Application areas

Application areas

There are many application areas of silica sol:

  1. Preparing of silica gels with different characteristics (mechanical, physic-chemical, etc.). Silica sol has some advantages in comparison with silica containing materials from sodium silicate. Colloidal silicon easily adsorbs the components of the accelerant on its surface. So the cleaning process in order to remove unnecessary salts is minimized. The uniform particles of silica sol form a uniform gel so there is a possibility to get a permeable and porous structure.
  2. Getting of conferted and connected fibrous and granulated materials. Silica sol can turn into gel under the influence of acids, alkalies, and primary spirits at room temperature. It provides higher viscosity, better connection of the treated particles and grains and appearing of fire-resistant properties.
  3. Increasing of friction ratio between the sliding surfaces. Silica sol coating can provide a high friction ratio like the friction ratio of abrasive paper in spite of the fact that the surfaces do not have visible grains. That is why colloidal silica sol is used for processing of the materials required high friction properties.
  4. Preparing of mixtures that prevent adhesion or glueing of organic films and remove the electrostatic charge from these films. The small particles of silica sol cover the treated materials and prevent glueing of the surfaces of polyester film.
  5. Surface treatment for removing of contaminants. A protective film is form at the surfaces of the grains after silica sol coating. It provides decreasing of contaminants, for example dust, the material does not require a specific cleaning longer.
  6. Giving hydrophilic and oleophobic properties to different surfaces. Colloidal silica sol is one of few materials that can be fully watered. So silica sol coating allows the treated surface to get a capability to be watered. Silica sol becomes hydrophobia (unable to be watered) only if it is coated with soap-forming multicharged ions or organic bases.
  7. Increasing or decreasing adhesion between the surfaces. If the adherence between the silica sol and the material surface is rigid, the adhesion increases. And if the silica sol is added to organic polymeric dispersive compounds, their adhesive, electric, and density properties improve and the structures become stable.
  8. Getting of refractory or fire-resistant films (both electrically conducting and dielectric). In the result of agglomeration of cleaned and dried silica sol it is possible to get non-glassy details that do not go under erosion and has a density twice as much.
  9. Using of uniformly dispersed particles of colloidal silica sol for formation of cross linkages, gelling materials, and fillings in organic polymeric chains. Strengthening or reinforcing effect of silica sol in organic polymers, films and fibres changes over a wide range.
  10. Using as an agent for polishing of silicate plates. Colloidal silica sol in alkaline medium is used for the finest polishing of silicon monocrystals.
  11. Giving all the required coagulative, dispersive, stabilizing and other surface-active properties to the systems. Solid materials or liquids are grained to the floured state and suspensions with the help of silica sol and get a high value of surface tension.
  12. Viscosity regulation: densifying and jelling. When silica sol is processed with hydrophobic component, polarization process occurs and colloidal silica sol aggregates in water with forming of a heavy body. This is used for densifying of nonpolar liquids to the gel state.
  13. Appearing of adsorbing films at the surfaces, getting of an optical effect. The effect of the noble opal colouring is achieved due to an ordered aggregation. Interference colours at the uniform layers of the silica sol particles appear during the adsorption of the particles at the surface.
  14. Getting of chemically reactive silica sol. Silica sol has a high reactive capacity due to a high-surface area and water solubility.

Области применения

Области применения

Сфера применения кремнезоля достаточно обширна и включает в себя следующие области:

  1. Приготовление силикагелей с разнообразными характеристиками (механическими, физико-химическими и т.д.); В сравнении с приготовлением кремнесодержащих материалов из силиката натрия, кремнезоль имеет ряд преимуществ, а именно: коллоидный кремнезём сравнительно легко адсорбирует на своей поверхности компоненты катализатора, процедура промывания для удаления ненужных солей минимизирована. А так как однородные коллоидные частицы кременезоля образуют однородный гель, то существует возможность получения проницаемой и пористой структуры.
  2. Получение загущенных и связанных волокнистых и гранулированных материалов; При воздействии на коллоидный кремнезоль рядом веществ, таких как кислоты, щёлочи, простейшие спирты, при комнатной температуре он может превращаться в гель, за счёт чего системе будет придана большая вязкость, вследствие чего будут связаны волокна или частицы обрабатываемого материала. Наряду с увеличением вязкости системы наблюдается придание жаростойких свойств материалу.
  3. Увеличение коэффициента трения между трущимися поверхностями; Благодаря нанесению кремнезоля на соприкасающиеся поверхности, может быть достигнут высокий коэффициент трения, такой как при трении между поверхностями наждачной бумаги, но с тем отличием, что подложка не обладает видимыми шероховатостями. Поэтому коллоидный кремнезём применяют при обработке материалов, требующих в дальнейшей эксплуатации высокие фрикционные свойства.
  4. Приготовление средств для уменьшения склеивания и слипания органических плёнок, а так же снятие статических зарядов с таких плёнок; Небольшие частицы кремнезоля покрывают обрабатываемый материал, предотвращая склеивание или слипание поверхности полиэфирной плёнки.
  5. Проведение обработок поверхностей для устранения возможности их загрязнения;При нанесении кремнезоля на поверхность волокон материала, образуется защитная пленка, вследствие чего наблюдается значительное снижение адсорбции загрязняющих частиц, например пыли, благодаря чему материал дольше не требует специальной чистки.
  6. Придание различным поверхностям гидрофильных, олеофобных свойств; Коллоидный кремнезём – один из немногих веществ в природе, способных полностью смачиваться водой. Соответственно, нанесение кремнезоля на поверхности материалов придает им способность смачиваться водой. Кремнезоль становится гидрофобным (неспособным смачиваться водой) только тогда, когда покрывается мылообразующими многозарядными ионами или органическими основаниями.
  7. Повышение или понижение адгезии между поверхностями; При прочном сцеплении кремнезоля с поверхностью материалов наблюдается увеличение адгезии, благодаря тому, что увеличивается удельная поверхность (количество субмикроскопических неровностей). А при добавлении кремнезоля к органическим полимерным дисперсным системам наблюдается улучшение адгезионных, прочностных, электрических свойств, а так же стабильность состава и структуры.
  8. Создание жаростойких и тугоплавких плёнок (как электропроводных, так и диэлектрических); При уплотнении и спекании предварительно очищенного и высушенного кремнезоля можно получить непрозрачные не подвергающиеся эрозии изделия, с прочностью на поперечный разрыв большей в 2 раза.
  9. Использование равномерно распределённых частиц коллоидного кремнезёма для формирования поперечных связей, загустителей и наполнителей в органических полимерных цепочках;Упрочняющее или армирующее влияние, которое оказывает кремнезоль в органических полимерах, плёнках и волокнах изменяется в широких пределах.
  10. Употребление в качестве агента для полирования кремневых пластин; Для тончайшей полировки монокристаллов кремния используют коллоидный кремнезём в щелочных средах, способный отполировать кремний до чрезвычайно высокой степени.
  11. Придание системам требуемых коагулирующих, диспергирующих, стабилизирующих и прочих поверхностно-активных свойств; С помощью кремнезоля тонко измельчают твёрдые тела или жидкости до образования порошков или суспензий, а так же придают высокое значение поверхностного натяжения.
  12. Регулирование вязкости систем: загущение, застудненевание; При обработке кремнезоля гидрофобизирующим реагентом, наблюдается поляризация и, вследствие чего коллоидный кремнезём агрегирует в воде с образованием густой массы, что используется для загущения неполярных жидкостей до состояния геля.
  13. Образование адсорбционных пленок на поверхностях, получение оптических эффектов; Эффекты окрашивания «благородного опала» наблюдаются в связи упорядоченной агрегацией. А так же наблюдается появление интерференционных цветовых оттенков на однородных слоях частиц кремнезёма при адсорбции частиц на поверхностях.
  14. Получение реакционноспособного кремнезёма; Кремнезоль обладает высокой реакционной способностью в связи с высокой удельной поверхностью и растворимостью в воде.